Электронная версия газеты "Утро Востока". Ежемесячное издание.
Курс Валют на 30.03.2023: Доллар 76,98руб. Евро 83,49руб. Йена 131,27руб. CNY 11,16руб.
Год в буддийском монастыреДмитрий Волкогонов, наш земляк, японист (несколько лет назад окончил ДВФУ), провёл год в буддийском храме. Теперь он имеет сан «гондай содзу» – восьмой из шестнадцати в иерархии буддийской школы Сингон, что соответствует выпускнику университета. Дмитрий согласился написать в один из ближайших номеров газеты «Утро Востока» большую статью о его пребывании и обучении в буддийском монастыре. А сегодня мы предлагаем нашим читателям экспресс-интервью, которое он дал клубу чайной церемонии «Итиго Итиэ» (членом которого является) при Японском центре во Владивостоке. Согласитесь, не каждый день встречаешь человека, который решил посвятить свою жизнь служению в буддийском храме. – Дмитрий, не сомневаешься в выбранном пути? Его не назовёшь лёгким… – Это осознанный выбор. Кроме того, хочу отметить, что это более конкретное дело, чем, скажем, деятельность гида-переводчика. К офисной работе я никогда не стремился. Это не моё. К тому же новый статус даёт возможность для постоянного самосовершенствования. Для меня это важно. – Расскажи о Сингон. – Это одна из основных буддийских школ Японии, принадлежит направлению ваджраяны. «Сингон» означает «истинное, правильное слово», или мантра — молитвенная формула. Эта школа возникла в период Хэйан (794-1185 гг.), её основатель — монах Кукай. – В буддизме есть такое понятие, как исповедь? – Как таковой термин «исповедь» существует, но трактовка его в буддизме несколько отличается от христианской. Каждый раз в начале службы монах произносит «гимн покаяния». Таким образом он исповедуется, но перед Буддой, а не перед священником. Поэтому не обязательно это делать исключительно в храме, можно – где угодно, так как Будда живёт в сердце каждого. – За время обучения в монастыре ты стал вегетарианцем? Что научился готовить из этой кухни? – Во время учёбы в Ниннадзи (это большой храмовый комплекс, расположенный в городе Киото, район Укё) мы готовили еду сами, дежурили по два человека в неделю. На завтрак — мисосиру, то есть суп с мисо (бобовой пастой), плюс множество второстепенных ингредиентов (их набор зависит от региона и сезона). Или кашу рисовую с добавлением пшеницы. На обед — удон или соба (это японская лапша), удон делается из пшеничной муки, соба – из гречневой. Ужин за еду не считается, монахи изначально питались два раза в день, поэтому вечером готовили что-нибудь простое, по своему вкусу, но, понятно, тоже в вегетарианском стиле. Конечно, изысканное блюдо «сёдзин рёри» пока готовить не приходилось, но, считаю, неплохо справляюсь с простыми блюдами, такими, например, как жареные овощи, окономияки. Последнее называют японской пиццей из-за свободы в выборе ингредиентов, которые смешивают с сырым яйцом и жарят в форме блина, а в завершении посыпают сверху стружкой из тунца. Признаюсь, вегетарианцем был только один год, во время обучения. Без рыбы и молочных продуктов жизни не представляю. – Если вернуться к буддизму: сына будешь готовить себе на замену? – Сыну Юрию (ему ещё нет и года) хотел бы предоставить свободу в выборе профессии. Но пройти обучение в храме и обогатиться столь бесценным опытом считаю делом полезным. – Что можешь сказать о медитации? – Медитация в школе Сингон — это динамичный процесс, противоположный медитации в дзен. Здесь нужно не отключать мысли, а наоборот, представлять, скажем, как диск Луны расширяется до вселенских размеров, а затем сжимается, проникая в сердце. Азы этого мы изучали, но год — это чрезвычайно малый срок, поэтому для продолжения обучения необходимо посещать специальные университетские занятия либо заниматься индивидуально с сенсеем. Знаю, что одна из форм медитации называется «адзикан», когда перед практикующим повешен свиток с санскритской буквой «а» в белом круге. – Как ты относишься к ямабуси, горным отшельникам? А также к аскезе в религиозных практиках? – К ямабуси отношусь положительно, встречал их во время паломничества по 88 храмам Сикоку, слышал также о связях между школой Сингон и ямабуси. Считаю, что аскетические практики — это своеобразный камертон, помогающий практикующему не сбиваться с Пути. В любом деле важно не забывать сёсин, чувство «новичка», когда ученик впитывает как губка всё, что говорит учитель. Поэтому аскетические практики можно рассматривать как средство для возврата к сёсин. – Можно ли побывать у тебя в гостях в Японии? – Конечно, рад буду принять. Сейчас мы строим небольшую гостиницу при храме, это будет что-то вроде Центра японских искусств. По информации клуба чайной церемонии «Итиго Итиэ» при Владивостокском японском центре |
Посмотреть все
Издательство Валентин представляет лучшие книги: ![]() Земля Вольной Надежды. Книга 4Переселение корейцев на Дальный Восток Росии 1860-... Цена: 200 руб. ![]() Земля Вольной Надежды. Книга 5 Раздольное: исторические события и личности Раздольное: исторические события и личности.... Цена: 200 руб. ![]() Депортация. 1937 Депортация. 1937, &nbs... Цена: 600 руб. ![]() Земля вольной надежды. Книга 1. Очерки дореволюционной истории Надеждинского районаКнига 1. Очерки дореволюционной истории Надеждинск... Цена: 200 руб. ![]() Рисунки Белки Собрание сочинений в 4 т. Том 1./ А.А.Ким; - ... Цена: 300 руб. ![]() Земля вольной надежды. Книга 2. Тревожные годы Приморья (1917-1922). Свидетельства эпохи Земля вольной надежды. Книга 2. Тревожны... Цена: 200 руб. ![]() Путь русского офицера. Записки из германского плена Н.М.Адерсон; сост.Т.Н.Калиберова; предисл.:В... Цена: 200 руб. ![]() Православие и корейцы: сборник статейПравославие и корейцы: сборник статей / Ав... Цена: 600 руб. |